If a building becomes architecture, then it is art

Ваш маркетинг расход или инвестиция?

Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы. Эти вопросы сформулированы так, чтобы выявить частую проблему подхода к маркетингу, как к расходу, тогда как он должен быть инвестицией.

Вопрос
Есть ли у вас четко сформулированные, измеримые бизнес-цели?
Например, увеличение выручки на X% за Y кварталов, рост доли рынка на Z%, привлечение N новых клиентов со средним чеком от A, на которые направлена ваша маркетинговая активность
Отслеживаете ли вы ROI (возврат инвестиций) по вашим ключевым маркетинговым каналам/кампаниям?
Знаете ли вы, сколько рублей прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль?
Является ли ваш бренд (репутация, узнаваемость, лояльность клиентов) одной из ключевых долгосрочных целей маркетинга?
Отслеживаете ли вы его рост (через опросы, упоминания, NPS)?
Есть ли у вас стратегия привлечения и удержания клиентов, которая включает в себя оценку CAC (стоимости привлечения клиента) и LTV (пожизненной ценности клиента)?
Эти покзатели гарантируют прибыльность каждого привлеченного клиента
Планируете ли вы бюджет на тестирование новых маркетинговых гипотез и каналов?
Или все средства идут на "проверенные" (возможно, устаревающие) инструменты?
Существует ли в вашей компании постоянный обмен информацией и обратной связью между отделом маркетинга и отделом продаж?
Например, по качеству лидов, потребностям клиентов, эффективности скриптов
Анализируете ли вы конкурентную среду на регулярной основе, чтобы понимать их маркетинговые стратегии, активность и новые подходы?
Корректируете ли свою стратегию на основе этих данных?

Отлично, вы прошли самодиагностику.

Если ответов "Да" больше, ваш маркетинг, скорее всего, является инвестицией. Если больше "Нет", то это, вероятно, расход, который требует оптимизации.

Чтобы понять, почему так происходит, предлагаю 20-минутную сессию "Точки роста", на которой:
  • обсудим, как избежать расходов на маркетинг, не приносящих прибыль,
  • найдем 2-3 точки роста вашего бизнеса.